Land Rover Range Rover III АКПП GM5 5L40E ремонт и основные неисправности.
5-ступенчатая АКПП General Motors GM5, 5L40E, с системой ручного переключения "Steptronic" была спроектирована в 1999 году и стала широко устанавливаться на заднеприводные автомобили группы GM и БМВ с различными двигателями. Далее она получила широкое распространение по всему миру. Данная трансмиссия считается надежной и долговечной, при правильной эксплуатации и должном обслуживании. 5L40E устанавливалась на автомобили: BMW, BUICK, CADILLAC, HOLDEN, LAND ROVER, OPEL/GM, PONTIAC, SATURN. Для Land Rover акпп от других марок не подходят, они имеют ряд конструктивных отличий.
Для частичной замены масла в автоматической коробке переключения передач GM 5L40-E, потребуется 3,5-4 литра, полный объем 9,5л, спецификация Shell ATF M-1375.4 или аналоги. Коробка к типу масла неприхотлива, при полной замене можно заливать любое масло класса Dexron. Рекомендуемая периодичность замены 50-60 т. км. К сожалению, данным регламентом, основанным на опыте, многие владельцы пренебрегают и тогда акпп выходит из строя, не отработав и половины своего ресурса. GM5 очень чувствительна к чистоте и уровню масла, причем как к низкому, так и высокому.
Конструктивной особенностью данной акпп является то, что часть насоса это колокол АКПП. В связи с этим при наличии продуктов износа стальными лепестками ротора протачивает сам алюминиевый колокол, зачастую приходиться менять эту дорогостоящую запчасть.
Страдает не только часть насоса с колоколом, но и вторая его половина – статор.
На возрастных АКПП из-за усталости металла выходит из строя планетарный механизм, последствия довольно серьёзны.
Слева на право: Forward/Coast с сгоревшим сцеплением forward видно по потемневшей муфте от температуры. По центру Direct Clutch Hub с разломанным по спирали валом, и справа Revers/ OD. Clutch Hub. Часто меняются в сборе.
При капремонте обычно меняют комплект поршней т.к. высокие температурные нагрузки делают резину не такой эластичной, что приводит к утечкам жидкости и нештатной работе АКПП.
В связи с конструктивной особенностью, соленоиды имеют довольно небольшой ресурс. В первую очередь меняют соленоид общего давления в системе PWM. Износ и проворачивание втулок в связи с перегревами, грязным маслом и вибрациями делают их расходным материалом.
Если при движении, разгоне, автомобиля, чувствуются рывки, вибрация, буксование, потеря динамики, автомобиль выдает ошибки, связанные с неправильной работой АКПП, мы рекомендуем при обнаружении признаков неисправности не затягивать с ремонтом и обратиться к специалистам LRmaster.
Ждем вас:
+375 (29) 645-07-80 velcom
Сб: 10:00 - 17:00
Вс: выходной
- а.г. Колодищи, ул. Чкалова, д. 14